Издание Financial Times извинилось перед российским предпринимателем Кириллом Дмитриевым

Высокий суд Лондона обязал издание принести извинения за распространение непроверенной и некорректной информации

Фото: investinopole
Фото: investinopole

В результате судебного разбирательства Financial Times на своих страницах в печати и сети опубликовало опровержение, в котором написано, что «недавняя статья, вышедшая 1 апреля (“Российские контакты советника Трампа тесно связаны с семьей Путина”), содержала неверные и непроверенные утверждения из неназванных источников о Кирилле Дмитриеве, генеральном директоре Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), и предположения, что он был назначен на свою должность (дословно: “поднялся наверх”) по другим причинам, кроме своих профессиональных качеств». Издание подчеркнуло, что «забирает назад все свои утверждения и обещает никогда их не повторять в дальнейшем».

В статье, в частности, шла речь о встрече на Сейшелах Дмитриева и основателя частной военной компании Blackwater, экс-советника Дональда Трампа Эрика Принса. В ней также утверждалось, что свой пост Дмитриев получил благодаря хорошему знакомству с людьми, которых информационные агентства Bloomberg и Reuters ранее связывали с президентом России.

Материал получил довольно большую огласку и был переиздан и перепечатан на англо- и русскоязычных порталах по всему миру.

10 апреля юридическая фирма Dechert LLP, действующая от лица РФПИ, в ответ на публикацию подала иск о возмещении ущерба за клевету и запрет на публикацию каких-либо материалов с аналогичными утверждениями, порочащими репутацию компании.

В своем заявлении, которое приводит Press Gazette, истец подчеркнул, что ложные доводы, озвученные в тексте, будет особенно трудно опровергнуть с учетом непростой геополитической обстановки и национальной принадлежности как компании, так и ее владельца. Адвокаты также добавили, что во время подготовки материала журналисты не обратились за комментариями ни к представителю РФПИ, ни лично к Кириллу Дмитриеву. А ведь еще в 2011 году он давал изданию интервью по поводу своего назначения на пост главы фонда.

Слушания по делу состоялись в минувшую среду в Лондоне. Высший суд поддержал представителей РФПИ, обязав британское издание принести извинения фонду и лично Кириллу Дмитриеву и пообещать впредь такую информацию не распространять. 

Если для Financial Times проигрыш мог стать неожиданностью, то у РФПИ такая ситуация произошла не впервые.

В прошлом году американская телекомпания CNN в ходе внутреннего расследования удалила материал, в котором говорилось о том, что финансист и бывший директор по коммуникациям Белого дома Энтони Скарамуччи в ходе встречи с Кириллом Дмитриевым во время Всемирного экономического форума в Давосе подавал российскому партнеру надежды на возможное смягчение санкций. Телекомпания также уволила трех сотрудников, имевших отношение к публикации. Издание не пощадило даже обладателя Пулитцеровской премии, руководителя отдела расследований Лекса Хариса, и ужесточила правила публикации материалов о связях команды Дональда Трампа с Россией.

Мария Разумова

Фото: sortavala

Подписывайтесь на нашу рассылку
Хотите получать главные новости недели в одном письме?
Подписывайтесь на нашу рассылку

Вам может быть интересно

Все актуальные новости недели одним письмом

Подписывайтесь на нашу рассылку